Гостиницы, отели, общежития представляют собой особые общественные территории, предназначенные для временного пребывания многих посетителей, клиентов. А потому охрана гостиницы имеет важные особенности.
Как правило, гостиница (отель) включает значительное число номеров (комнат), которые предназначены исключительно для проживания временных постояльцев. Организационная структура гостиничного бизнеса включает единое руководство, а также централизованную систему гостиничного сервиса.
При этом на территории комплекса отелей имеется набор необходимых сопутствующих организаций и предприятий, среди которых имеются рестораны и магазины, аптеки и кафе, фитнес-клубы, парикмахерские, прачечные, сауны, бассейны, прокатные салоны и другие заведения. Все они дают возможность сформировать максимально удобный сервис и расширенные удобства для посетителей отелей.
Содержание статьи:
- «Броуновское» движение клиентов;
- Криминальный аспект;
- Безопасность – превыше всего;
- О сигнальных системах;
- «Комбинаторика» безопасности;
- Незаметность и патрулирование;
- Стационарный подход;
- Безопасность системы: меры контроля;
- Как заказать услугу?
«Броуновское» движение клиентов
Примечательно, что в качестве клиентов гостиниц (отелей) выступают командировочные, отдыхающие граждане, деловые люди, известные персоны и простые люди. В то же время в общежитиях останавливаются разного рода работники, специалисты, командировочные граждане и учащиеся.
И надо заметить, что вся эта масса постояльцев беспрестанно находится буквально в круглосуточном («броуновском») движении по общественной территории гостиниц, мотелей, хостелов, пансионов, общежитий. Люди передвигаются в различных направлениях по коридорам, магазинам, пунктам питания. Передвигаются из дверей в двери с личными вещами, сумками, чемоданами, различными покупками. Причем они двигаются как по одному, так и группами.
Более того, свою весомую лепту в процесс движения по охраняемой территории вносит и обслуживающий персонал, сотрудники отелей, посторонние посетители баров, ресторанов, кафе. А потому отследить за всеми их передвижениями, запомнить постоянно меняющийся контингент постояльцев без специальной техники весьма не просто, да и просто невозможно. Вместе с тем, введение весьма жесткого пропускного режима в принципе, абсолютно не приемлемо. Поскольку такой поход будет негативно сказываться на свободе перемещения и удобстве пребывания граждан в отеле.
Криминальный аспект
Кроме того, отели (гостиницы) бывают порой интересны и для временного пристанища откровенно криминальных элементов, которые организуют преступные «гастроли», и для «отлёжки» разного рода правонарушителей, для незаконного ведения игорного бизнеса и даже для распространителей наркотиков.
Таким образом, особый интерес со стороны криминальных структур накладывают особый отпечаток на процесс обеспечения безопасности гостиничного объекта, что говорит о серьезных внешних и внутренних «вызовах» всей системе охраны гостиницы (отеля), на которые надо профессионально и качественно отвечать.
Безопасность – превыше всего
Именно поэтому одной из наиболее приоритетных задач персонала, руководства гостиниц и является обеспечение охраны гостиницы, безопасности проживающих там клиентов с учетом различных аспектов данного вопроса.
Как показывает практика, чем выше класс, уровней отеля (больше «звезд»), тем должна быть выше система технического обеспечения охраны гостиницы и безопасности клиентов, персонала. Важнейшим элементом данной структуры является установка в отелях профессиональной сигнализационной системы.
О сигнальных системах
В самом деле, надежная гостиничная сигнализация дает уверенность в плане нападений на работников, защищенности от внешних криминальных проникновений и хищения гостиничного имущества со стороны клиентов. Чем более гарантирована безопасность пребывания постояльцев в отеле, тем выше их лояльность и желание вернуться туда вновь. Значит, тем более конкурентоспособным является гостиничный бизнес.
Среди ключевых качеств системы гостиничной сигнализации следует отметить следующие.
- Во-первых, надежность, бесперебойность, непрерывное обслуживание охраняемого объекта. Главное, чтобы даже в условиях внезапного или запланированного отключения света включалась автономная система электроснабжения (например, резервный аккумулятор), которая обеспечивала бы её работу на значительный промежуток времени (не менее 6 – 8 часов);
- С другой стороны, необходим оперативный выезд охранного экипажа после получения соответствующего сигнала;
- Также важным фактором является оперативное информирование о поступающих сигналах на телефон владельца гостиничного бизнеса.
Словом, установка качественной сигнализации на территории гостиницы (отеля), предоставленная охранной компанией «Альянс-безопасность», позволит обеспечить защиту гостиничной структуры на высоком уровне. Ведь охрана – важнейшая задача, которой надо заниматься с максимальным вниманием и незамедлительно.
«Комбинаторика» безопасности
Если для формирования безопасности личного жилья можно использовать лишь один вид охранных мероприятий, то при выполнении подобных функций в гостиничном комплексе необходимо использование комбинирования, состоящего из различных вариантов охраны гостиницы.
Как результат, помимо установки и работы с популярными сегодня системами сигнализации, также применяются патрулирование сотрудниками данной общественной территории, поддерживание определенного пропускного контроля и другие способы. В результате значительную роль здесь играют высокие профессиональные качества и навыки сотрудников системы обеспечения безопасности.
Незаметность и патрулирование
Обычно патрулирование выделенных участков осуществляется наиболее опытными сотрудниками. В случае работы в довольно крупных отелях специалисты безопасности разделяются на отдельные группы, которые имеют собственные обязанности. В случае возникновении чрезвычайной ситуации они должны оперативно реагировать на проявление столь серьезной опасности.
При этом важным требованием заказчиков нередко является требование определенной «незаметности» представителей системы безопасности для клиентов отелей. Для этого охранники должны проходить специальную подготовку на спецкурсах, включающую, в том числе, психологическую подготовку по специфическим поведенческим нормам. Поскольку умение охранять незаметно для клиентов отеля – это очень ценное свойство по-настоящему опытного специалиста-охранника.
Наименование услуги | Описание |
---|---|
Охранная сигнализация | Для предотвращения проникновения посторонних лиц следует оборудовать все важные и технические помещения сигнализацией |
Кнопка тревожной сигнализации | На случай чрезвычайной ситуации (нападение, неадекватное поведение посетителей и т.д.) следует установить стационарные тревожные кнопки и выдать персоналу радио-кнопки |
Видеонаблюдение | Установка камер наблюдения в местах наибольшего скопления людей (центральный вход, ресепшн и т.д.), возможные места проникновения, служебные помещения с материальными ценностями (для предотвращения хищений среди сотрудников) |
Система контроля доступа | Данная система позволит разграничить доступ к помещениям в зависимости от уровня доступа конкретного пользователя. Например, собственник и управляющий своей картой могут открыть любое помещение, уборщик имеет доступ в помещение с материалами для уборки, а постояльцу доступ открыт лишь в арендованный номер |
Стационарный подход
Важным пунктом является и функционирование особых стационарных пунктов для охраны отелей. Они устанавливаются обычно на входах и выездах с территории. Причем такие пункты актуальны, в том числе, для ограничения доступа работников самой гостиницы (мотеля). Эти стационарные «точки» охраны должны сочетать и особенности пультовой системы, и видеонаблюдение, и меры чисто физической деятельности сотрудников безопасности.
Так, способ пультовой охраны гостиниц сегодня является весьма эффективным. Поскольку дает отменную возможность в краткие сроки минимизировать различные виды угроз. Причем система с использованием пультового контроля актуальна как для крупных гостиничных комплексов, так и для мелкого формата (мини-гостиниц и хостелов). При этом технической уровень оснащения пультовой охраны во многом зависит от требований и пожеланий конкретного заказчика, который заботится о безопасности своего бизнеса.
Безопасность системы: меры контроля
Важным пунктом обеспечения безопасности является фактор контроля действий не только работников гостиничного сервиса, но и самих сотрудников охраны. Так, по предложению руководителей гостиничного бизнеса могут быть включены системы обследования специалистов, отвечающих за безопасность, на «детекторе лжи», а также специальный видеоконтроль за отдельными комнатами и помещениями, относящимся к системе охраны гостиницы.
Охрана гостиницы: Часто задаваемые вопросы
- Каким образом можно защитить свой отель, гостиницу, хостел? — для эффективной защиты следует использовать «дуэт» подходов — техническую охрану (сигнализацию, кнопку тревожной сигнализации, видеонаблюдение, контроль доступа и т.д.) и физическую (живая охрана);
- Можно ли обойтись без охраны? — Разумеется, можно справиться и без средств охраны в вашем отеле. Но стоит ли подвергать риску ваших гостей и персонал? Гораздо дешевле укомплектовать техническими средствами сигнализации основные помещения вашего заведения.
Как заказать услугу?
Для того, чтобы заказать охрану отеля в Киеве или в любом другом городе Украины, воспользуйтесь чатом с менеджером или формой обратной связи и мы вам перезвоним.