Что будет, если в помещении остался сотрудник, а объект сдали под охрану? Сработает ли сигнализация на подобное?
Как всегда, простого ответа здесь нет и всё зависит от множества нюансов. В принципе, ситуация, когда забывают кого-то из сотрудников и сдают объект под охрану — совсем не редкость. Чаще всего «жертвами» оказываются местные охранники и уборщицы и… операторы пульта круглосуточного наблюдения. Видели бы вы, что творится, если подобное происходит в хорошо оборудованном датчиками объекте!
Дело в том, что человек, не подозревая о том, что его заперли, продолжает перемещаться по помещениям, тем самым попадая в область действия включенной системы безопасности. Сказать, что весь монитор пульта охраны становится «красным» от обилия всплывающих сообщений о срабатывании системы — ничего не сказать. Ведь каждый установленный детектор будет отправлять не одно такое уведомление, а сообщать о любой (даже повторной) фиксации нарушения периметра.
При этом, очевидно, что это не «боевое» проникновение, ведь с момента постановки объекта под охрану могли пройти не то, что минуты, а считанные секунды. Помимо того, что это, вероятнее всего, не ограбление, ведь прошло крайне мало времени между постановкой и первой тревогой, также свидетельствует и отсутствие срабатывания датчиков открытия. Простыми словами, грабители могли лишь телепортироваться сразу на объект. Что, на сегодняшний день, физически невозможно. Как хорошо, что технический прогресс до такого еще не дошел!
Направляйте группу, сработала сигнализация по адресу
Итак, как это происшествие выглядит со стороны дежурных пульта мониторинговой станции:
- 20:21:17 Объект, условно, #1111, сдан под охрану;
- 20:21:28 Тревога! Объект #1111, шлейф №4, движение в торговом зале магазина;
- 20:21:31 Тревога! Объект #1111, шлейф №4, движение в торговом зале магазина;
- 20:22:02 Тревога! Объект #1111, шлейф №6, движение в складском помещении магазина;
- 20:22:08 Понимая, что с 99,99 % вероятностью это ложное срабатывание сигнализации, оператор не спешит отправить группу, а открывает оперативную карточку объекта и начинает звонить поставившему под охрану человеку либо ответственным лицам объекта согласно порядку внесения их в список.
Ну, а дальше всё зависит от успеха этой процедуры. Если буквально за минуту, максимум две, ей удается дозвониться к представителю клиента, то можно урегулировать эту проблему в два счёта. Благо, чаще всего, каждый код приписан к конкретному сотруднику, и оператор на пульте точно знает, кто именно сейчас включил сигнализацию и без промедления позвонит именно ему. А ведь, данный сотрудник мог не идти первым в списке и тогда было бы потеряно драгоценное время!
Однако, тут есть один неприятный момент. Далеко не все предприятия обеспокоены вопросом сохранения своего имущества, поэтому не сообщают своевременно об уволенных сотрудниках, не подают списки новых подчиненных.
В итоге, к сожалению, совсем не редки ситуации, когда:
- Чуть ли не все люди, указанные в списке, там уже не работают либо успели сменить свой контактный номер;
- Одним индивидуальным паролем постановки/снятия пользуется много людей;
- Код сигнализации известен лицам, уже давно не работающим на предприятии.
Я напомню, что охранная компания несет материальную ответственность за объект, который сдали под сигнализацию. Наблюдение за объектом, где при помощи выписанного по заявке клиента пароля, система была штатно отключена, — не является сферой обязанностей исполнителя. Не путать с нажатием тревожной кнопки, за показаниями которой пульт следит круглосуточно. Еще одно отличие одной услуги от другой, что при получении сигнала «тревога» от КТС оператор не будет никому звонить, а сразу направит для разбирательств группу быстрого реагирования.

Почему так важно отслеживать актуальность имеющихся на пульте данных?
Говоря простыми словами, если условно ваш бывший сотрудник придет и введет пароль (который ему не заблокировали), то никакая охрана на объект не приедет. На пульте оператор лишь увидит «Объект №1111 снят с охраны, Петров Петр Петрович, продавец».
Поймать подобного вора на горячем удастся лишь в случае, если оператор заподозрит что-то неладное, исходя из нетипичного времени снятия объекта с охраны. Но, чаще всего, заказчик не сообщает установленное время работы предприятия, да и у оператора нет возможности подобное проконтролировать.
Но мы сильно отдалились от первоначального вопроса и смоделированной ситуации с забытым человеком. Предположим, что оператор не смогла быстро дозвониться до представителя клиента и сообщить о необходимости срочно вернуться на объект для его перезакрытия (снять своим кодом объект с охраны, попросить человека на выход, повторно поставить объект под охрану).
Что в таком случае? При таком сценарии оператор тут же высылает группу быстрого задержания на объект для выявления причин срабатывания. А там уж, с большей долей вероятности, можно утверждать, что в случае подтверждения случайно «оставленного» человека, будет выписан счёт со штрафными санкциями за неправильную эксплуатация системы безопасности, вызвавшую ложное срабатывание и выезд ГБР.

Есть вопросы? А у нас есть ответы! Напишите мне и мы с радостью поможем и предоставим вам бесплатную консультацию!
Также рекомендую посетить страницу с нашими акциями. Уверена, что у нас найдется, чем вас заинтересовать 😊