Обслуживание охранной сигнализации

Заказать обслуживание охранной сигнализации

После монтажа и запуска охранной системы необходимо проводить техническое обслуживание охранной сигнализации. Своевременное проведение сервисных работ позволяет избежать проблем и предоставит оборудованию возможность оставаться в рабочем состоянии долгое время. Обычно стоимость обслуживания включена в абонентскую плату и все восстановительные действия проводятся охранной компанией бесплатно. Иногда сервисные и плановые технические мероприятия могут стать предметом отдельного договора. Принципы дальнейшего выполнения обязательств могут оговариваться с заказчиком отдельно.

Причины необходимости проведения обслуживания

Независимо от производителя или торгового бренда, любая надежная система нуждается в регулярном техническом обслуживании. Существует несколько причин, которые являются основополагающими для проведения обслуживания охранной сигнализации:

  1. Возникновение технических проблем. Причин возникновения технических проблем много. Это могут быть ошибки при монтаже оборудования, повреждение проводов, затопление, пожар;
  2. Ошибки пользователей при использовании охранной системы. Неправильные действия ответственных лиц при снятии или сдаче объекта на охрану могут стать причиной ложного срабатывания охранной системы;
  3. Защита от проникновения. Своевременная профилактика и обновление программного обеспечения помогут поддерживать оборудование в работоспособном состоянии.

Несоблюдение требований и игнорирования параметров проведения гарантийного, планового технического, сервисного обслуживания, а также ремонтных работ, может привести к отказу охранной сигнализации. Риск возникновения ситуации, когда объект останется без охраны, может возрасти.

Гарантийное обслуживание

Гарантийное обслуживание и замена устройств осуществляется только для оборудования в котором выявлены заводские дефекты, а также при подтверждении неправильного монтажа охранной сигнализации.

Для сохранения гарантии клиент должен соблюдать правила и требования по эксплуатации системы. Только при соблюдении указанных условий можно осуществить бесплатную замену неисправного устройства и проведение ремонтных работ по исправлению неполадок без оплаты.

После диагностики и выявления проблемного участка, монтажник проводит демонтаж узла и отправляет устройство на экспертизу. Как правило, проверка и устранение неисправности занимает от одной недели до двух месяцев. На время проведения экспертизы проблемное устройство заменяется запасным, которое аналогично снятому оборудованию и выполняет одинаковые функции. Если проверка доказывает, что выход из строя устройства произошел по вине производителя, то проводится бесплатная замена и установка нового датчика и/или охранного прибора. Если поломка произошла по вине хозяина, то замена и установка производится за счет заказчика. Клиент должен оплатить стоимость устройства и установку новых узлов.

УслугаСтоимость, грн.
Абонентская плата за ежемесячное обслуживание (официальный договор, установленный регламент работ, который позволит поддерживать систему в работоспособном состоянии)от 150 грн. / мес.
Заявочное обслуживание системы безопасности (выезд инженера на объект с которым не подписан договор на ежемесячные услуги, выяснение причин выхода из строя, консультации)от 400 грн. / за выезд мастера
Обслуживание + охрана с выездом частной группы реагирования (круглосуточное наблюдение пультом охраны, информирование при срабатывании сигнализации и пропаже электричества, выезд группы быстрого реагирования, ежемесячное обслуживание)от 400 грн. / мес.

Обслуживание по гарантии включает:

  • Прибытие специалиста на объект;
  • Проверка и исправление возникших проблем. К ним относятся неполадки в программировании, некорректное отображение и прохождение сигналов от датчика до контролера, ошибки монтажа системы;
  • Замена узла, если результаты проверки доказали, что ситуация возникла по вине производителя.

Гарантийные обязательства обслуживания охранно-пожарной сигнализации (ОПС) не могут распространяться на следующие случаи:

  1. При несоблюдении условий эксплуатации. К ним относятся затопление, пожар или скачки в электроснабжении;
  2. При перенастройке программ по требованию клиента;
  3. При демонтаже и установке сигнализации на новом месте после переезда компании.

Каждое возникновение внештатной ситуации рассматривается с учетом гарантийных обязательств поставщика и ответственной организации. При неполадках устройства производится замена на новый вариант и восстанавливается рабочее состояние охранной системы.

Плановое техническое обслуживание

Для предотвращения возникновения неполадок и поддержания рабочего состояния охранной системы следует проводить плановое техническое обслуживание. Периодичность и сроки устанавливаются регламентом и указываются в договоре. Стоимость проверки в большинстве случаев заложена в сумму, которую заказчик ежемесячно оплачивает охранной организации.

Если при функционировании сигнализации выявляются неполадки, то обслуживающая компания приступает к устранению проблемы. Если ремонтные работы не требуются, то после технического обследования составляется соответствующий документ, который подписывается обеими сторонами. Для фиксации проведенных мероприятий в журнале ТО делается соответствующая запись.

Обслуживание охранной сигнализации фото, картинка

Большинство сервисных работ проводятся ежемесячно. К ним относятся:

  • Осмотр инженером оборудования;
  • Проверка правильного срабатывания датчиков. Проводится проверка постановки и снятие объекта с охраны;
  • Проверяется срабатывание звуковых и световых сигналов;
  • Прохождение сигнала с датчиков на центральный контроллер;
  • Проверяется прохождение сигнала с охранного прибора на центральный пульт охраны;
  • Проверяется работоспособность резервного питания (батарейки, аккумуляторная батарея, блок питания) и корректность его включения при отказе основной линии электропитания;
  • Профилактические работы.

Существует также ряд других процедур по плановой технической отладке, но они проводятся раз в квартал / полугодие.

Владимир Маслечкин
Владимир Маслечкин
Руководитель отдела разработки технических средств охраны в «Альянс-безопасность»
Заказать услугу

Неисправное клиентское оборудование, ремонт которого не удалось произвести прямо на объекте, передается в инженерный отдел, где мы и производим ряд тестов и замеров для точного понимания характера и причин неисправности. В случае, когда выход из строя вызван какой-то критической неисправностью, мы без промедления отправляем оборудование на завод производителя.

Проведение сервисного обслуживания

Для обеспечения надежного функционирования охраны необходимо проведение внеплановых сервисных работ. В ходе выполнения проводится проверка оборудования, осуществляется поиск проблемных участков, выясняются причины ложного срабатывания. Отличием сервисного обслуживания охранной сигнализации от планового аналога является одноразовое выполнение проверки.

В большинстве случаев услуги по сервисному обслуживанию состоят из следующих пунктов:

  1. Оформление заявки заказчиком и прибытие специалиста на охраняемый объект;
  2. Диагностика системы и выяснение причин неполадок;
  3. Устранение причины проблемы и, в случае необходимости, замена оборудования;
  4. Проверка батареек и аккумуляторов;
  5. При необходимости неисправное оборудование заменяется на работающие варианты с сохранением функциональных особенностей;
  6. Проводится изменения программного обеспечения и прошивка центрального контролера;
  7. Озвучиваются рекомендации по устранению или уменьшению случаев ложного срабатывания;
  8. Проводятся консультации по эксплуатации установленных датчиков и устройств ответственным лицам.

Для проведения сервисных работ не стоит дожидаться полного выхода из строя сигнализации. Даже при небольших проблемах следует оформить заявку и вызвать техника для проведения диагностики оборудования и восстановления рабочего состояния системы.

Регламентные работы по обслуживанию опс фото, картинка

Выполнение ремонтных работ

При возникновении неполадок в функционировании сигнализации потребуется ремонт системы безопасности. Ремонтные работы будут проводиться не только по ремонту отдельного устройства, но и при замене всей существующей системы. В большинстве случаев проведение работ осуществляется по заявке клиента.

В случае необходимости производится замена или ремонт отдельных блоков, центрального контроллера или датчиков. В случае невозможности осуществить подобную замену может быть установлено другое оборудование, которое по своим функциональным особенностям не отличается от неисправного варианта.

Ремонтные работы могут быть проведены, если появилась необходимость установки дополнительных датчиков или другого сопутствующего оборудования. По заявке клиента в охранный контур могут быть включены дополнительно датчики задымления или затопления. При установке указанных датчиков может потребоваться замена приемно-контрольного прибора. Также дополнительно для обеспечения большей безопасности и владения более полной информацией, объект по заказу клиента оборудуется системой видеонаблюдения.

Иногда во время оказание услуги компании может потребоваться замена конфигурации центрального контролера или смена расположения датчиков. Также при проведении работ можно внести измененные данные по доступу пользователей и провести замену настроек и параметров.

Часто задаваемые вопросы

Зачем нужно обслуживать систему безопасности?
Какое может быть обслуживание?
Что включено в услугу?
Какова стоимость обслуживания?

Рекомендации по договору

В договор обязательно должны быть включены следующие пункты:

  1. Перечень оборудования, которое будет необходимо поддерживать в работоспособном состоянии, его месторасположение на объекте заказчика;
  2. Перечень работ и периодичность их проведения.

Скачать образец типового договора обслуживания охранной сигнализации, опс.

Татьяна Яковенко
Татьяна Яковенко
Руководитель отдела продаж в «Альянс-безопасность»
Заказать услугу

Хотите заказать монтаж систем безопасности или услуги пультовой охраны объекта? Для того, чтобы сделать заказ услуг в Киеве или в любом другом городе Украины, пожалуйста, воспользуйтесь чатом с менеджером или формой обратной связи и мы вам перезвоним. Также рекомендую посетить страницу с нашими акциями. Уверена, что у нас найдется, чем вас заинтересовать 😊

Возникли вопросы? Позвоните на наши контактные номера, напишите менеджеру в чат либо в комментарии ниже, и мы обязательно вам поможем!

 

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Михаил Горелов/ автор статьи

Заместитель директора ООО «Альянс-безопасность»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АЛЬЯНС-БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавить комментарий