Давайте попробуем разобраться в том, почему у вас не выходит сдать объект под охрану. В этой теме рассмотрим самые вероятные сценарии и причины неисправности у системы безопасности.
Долго мигает светодиод
Чаще всего для комфортного пользования охранной системой устанавливается светодиод (лампочка) над входной дверью либо в другом удобном для клиента месте. Делается это для того, чтобы человек мог максимально быстро и просто понять состояние системы безопасности на объекте:
- Беспрерывно горит – объект под охраной;
- Не горит – объект снят с охраны / неисправность;
- Мигает – процесс снятия/постановки объекта под охрану.
С первым пунктом, кажется, вопросов возникать не должно.
Почему не горит лампочка?
Со вторым предлагаем считать за неисправность ситуацию, когда ничего не происходит после вашей попытки взаимодействия с системой безопасности:
- При помощи набора индивидуального кода на клавиатуре, как правило, 4 цифры и решетка (“#”) для подтверждения действия;
- При помощи специального приложения на смартфоне;
- Телефонный звонок либо СМС с запрограммированного номера;
- Touch memory, системы умного дома и т.д.
С третьим же пунктом все несколько сложнее. Мы не раз слышали обращение клиентов касательно того, что «лампочка долго мигает, не могу поставиться, что делать?». Как показывает практика, в большинстве случаев – ошибка самого клиента. Возможно, вы оставили в оборудованном средствами охранной сигнализации помещении на проветривание окно / не плотно его закрыли.
В таком случае датчик на открытие окна (геркон) не сможет соприкоснуться магнитами / колебания воздуха создадут помехи в работе датчика движения / комбинированного / инфракрасного и др. То же самое может быть применимо и к дверям – не плотно закрыты / не закрыли дверь с датчиком на открытие. Как результат — будут сложности постановки под охрану или просто не возьмется в наблюдение зона (шлейф).

Есть варианты
Однако помимо клиентской ошибки нельзя также исключать ситуации, когда причиной затруднений во взаимодействии с охранной сигнализацией оказывается оператор связи. Если у поставщика телеком услуг существуют какие-либо сбои и проблемы в работе, то сигнал про постановку вашего объекта на пульт централизованного наблюдения не дойдет вплоть до устранения неисправностей.

Напомню, что сведения о состоянии вашего объекта передаются по CSD (голосовой канал связи), посредством установленной в охранный прибор SIM карты. Эта Сим-карта направляет все данные на пункт охраны. Если связи нет, то сигнал просто не дойдет.
Увы, но сбои в работе поставщиков связи случаются не так редко, как нам того хотелось бы. Одно радует, что они, как правило, имеют кратковременный характер. Соответственно, в случае спешки, вы можете не дежурить ожидая разрешения вопроса, а по согласованию с оператором уйти. После получения информации о возможной неисправности, дежурная возьмет ваш объект на усиленный контроль и, в случае чего, даже без получения сигнала «тревога», будет отправлять группу реагирования для периодического патрулирования и обследования объекта.
Кстати, на случай подобного чрезвычайного происшествия, в нашей компании существует несколько резервных каналов для получения сигнала с объектов. Так что в случае проблем со стороны оператора информация будет передана по радио или GPRS каналам (интернет). Безопасность – вопрос, где не должно быть случайностей.
Еще один возможный вариант — проблема на стороне охранной компании. В жизни бывает всякое, возможны проблемы и с оборудованием со стороны компании, которая ведет наблюдение за вашим объектом на своем собственном пультовом оборудовании.
Какого рода проблемы может испытывать служба безопасности? Здесь возможны десятки сценариев начиная от обесточивания здания, в случае которого необходим запуск генератора или переход на иные резервные источники питания, и заканчивая выходом из строя серверов. Если в первом варианте проблема может быть устранена за считанные минуты, то в сложных сценариях время решение поломки зависит исключительно от прозорливости каждой отдельной компании и мер, которые они предприняли (или не предприняли) заранее.
Чек-лист
Чек-лист для успешной сдачи объекта (квартира, офис, частный дом, склад и т.д.) под охрану:
- Плотно закройте все окна, занавесьте окна шторами, опустите роллеты (при наличии);
- Плотно закройте двери, в т.ч. межкомнатные;
- Сдайте под охрану;
- Дождитесь загорания светодиода.
В случае, когда светодиод после сдачи под охрану в течение 2 минут не загорается, звоните своей охранной фирме, называйте пультовой номер и запрашивайте, видят ли ваш объект у себя. Если нет, то выясняйте причину. Если нет сбоев в работе поставщика связи и нет ЧП на пульте централизованной охраны, то оформляется заявка на выезд техника по сигнализации для выяснения причин проблемы и их устранения, ибо возможен вариант выхода из строя какого-то из элементов вашей системы.

Хотим видеть вас в числе наших клиентов! Пожалуйста, воспользуйтесь чатом с менеджером или формой обратной связи и мы вам перезвоним для обсуждения всех деталей. 😊