Не могу поставить объект под сигнализацию. Что делать?

Не могу поставить объект под сигнализацию. Что делать?

Давайте попробуем разобраться в том, почему у вас не выходит сдать объект под охрану. В этой теме рассмотрим самые вероятные сценарии и причины неисправности у системы безопасности.

Долго мигает светодиод

Чаще всего для комфортного пользования охранной системой устанавливается светодиод (лампочка) над входной дверью либо в другом удобном для клиента месте. Делается это для того, чтобы человек мог максимально быстро и просто понять состояние системы безопасности на объекте:

  1. Беспрерывно горит – объект под охраной;
  2. Не горит – объект снят с охраны / неисправность;
  3. Мигает – процесс снятия/постановки объекта под охрану.

С первым пунктом, кажется, вопросов возникать не должно. 

Почему не горит лампочка?

Со вторым предлагаем считать за неисправность ситуацию, когда ничего не происходит после вашей попытки взаимодействия с системой безопасности:

  • При помощи набора индивидуального кода на клавиатуре, как правило, 4 цифры и решетка (“#”) для подтверждения действия;
  • При помощи специального приложения на смартфоне;
  • Телефонный звонок либо СМС с запрограммированного номера;
  • Touch memory, системы умного дома и т.д.

С третьим же пунктом все несколько сложнее. Мы не раз слышали обращение клиентов касательно того, что «лампочка долго мигает, не могу поставиться, что делать?». Как показывает практика, в большинстве случаев – ошибка самого клиента. Возможно, вы оставили в оборудованном средствами охранной сигнализации помещении на проветривание окно / не плотно его закрыли.

В таком случае датчик на открытие окна (геркон) не сможет соприкоснуться магнитами / колебания воздуха создадут помехи в работе датчика движения / комбинированного / инфракрасного и др. То же самое может быть применимо и к дверям – не плотно закрыты / не закрыли дверь с датчиком на открытие. Как результат — будут сложности постановки под охрану или просто не возьмется в наблюдение зона (шлейф).

Лампочка домашней сигнализации не загорается
Лампочка домашней сигнализации не загорается

Есть варианты

Однако помимо клиентской ошибки нельзя также исключать ситуации, когда причиной затруднений во взаимодействии с охранной сигнализацией оказывается оператор связи. Если у поставщика телеком услуг существуют какие-либо сбои и проблемы в работе, то сигнал про постановку вашего объекта на пульт централизованного наблюдения не дойдет вплоть до устранения неисправностей.

Михаил Горелов
Михаил Горелов
Заместитель директора ООО «Альянс-безопасность»

Напомню, что сведения о состоянии вашего объекта передаются по CSD (голосовой канал связи), посредством установленной в охранный прибор SIM карты. Эта Сим-карта направляет все данные на пункт охраны. Если связи нет, то сигнал просто не дойдет.

Увы, но сбои в работе поставщиков связи случаются не так редко, как нам того хотелось бы. Одно радует, что они, как правило, имеют кратковременный характер. Соответственно, в случае спешки, вы можете не дежурить ожидая разрешения вопроса, а по согласованию с оператором уйти. После получения информации о возможной неисправности, дежурная возьмет ваш объект на усиленный контроль и, в случае чего, даже без получения сигнала «тревога», будет отправлять группу реагирования для периодического патрулирования и обследования объекта.

Кстати, на случай подобного чрезвычайного происшествия, в нашей компании существует несколько резервных каналов для получения сигнала с объектов. Так что в случае проблем со стороны оператора информация будет передана по радио или GPRS каналам (интернет). Безопасность – вопрос, где не должно быть случайностей.

Еще один возможный вариант — проблема на стороне охранной компании. В жизни бывает всякое, возможны проблемы и с оборудованием со стороны компании, которая ведет наблюдение за вашим объектом на своем собственном пультовом оборудовании.

Какого рода проблемы может испытывать служба безопасности? Здесь возможны десятки сценариев начиная от обесточивания здания, в случае которого необходим запуск генератора или переход на иные резервные источники питания, и заканчивая выходом из строя серверов. Если в первом варианте проблема может быть устранена за считанные минуты, то в сложных сценариях время решение поломки зависит исключительно от прозорливости каждой отдельной компании и мер, которые они предприняли (или не предприняли) заранее.

Чек-лист

Чек-лист для успешной сдачи объекта (квартира, офис, частный дом, склад и т.д.) под охрану:

  1. Плотно закройте все окна, занавесьте окна шторами, опустите роллеты (при наличии);
  2. Плотно закройте двери, в т.ч. межкомнатные;
  3. Сдайте под охрану;
  4. Дождитесь загорания светодиода.

В случае, когда светодиод после сдачи под охрану в течение 2 минут не загорается, звоните своей охранной фирме, называйте пультовой номер и запрашивайте, видят ли ваш объект у себя. Если нет, то выясняйте причину. Если нет сбоев в работе поставщика связи и нет ЧП на пульте централизованной охраны, то оформляется заявка на выезд техника по сигнализации для выяснения причин проблемы и их устранения, ибо возможен вариант выхода из строя какого-то из элементов вашей системы.

Татьяна Яковенко
Татьяна Яковенко
Руководитель отдела продаж в «Альянс-безопасность»
Напишите нам

Хотим видеть вас в числе наших клиентов! Пожалуйста, воспользуйтесь чатом с менеджером или формой обратной связи и мы вам перезвоним для обсуждения всех деталей. 😊

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АЛЬЯНС-БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: