Пропажа связи с охраняемым объектом

Пропажа связи с охраняемым объектом

Бывают в нашей практике ситуации, когда на пульт охраны поступает сигнал «потеря связи с охраняемым объектом». Именно о такой ситуации и о том, как можно минимизировать риск ее возникновения, мы расскажем дальше.

  • Заявка: #31470.
  • Дата: 12/11/2020.
  • Объект: Магазин одежды.
  • Адрес: Киев, ТРЦ «SkyMall» («Скаймол»).

Пропала связь с объектом

Спустя час после снятия магазина с охраны и его открытия на круглосуточный пульт охраны «Альянс-безопасность» поступил сигнал о том, что была потеряна связь с объектом. Оператором, через пультовое программное обеспечение, были направлены множественные запросы для проведения диагностики установленной на объекте системы безопасности, однако никакого отклика не поступило. На основании возможной неисправности была направлена заявка в технический отдел для оперативного выезда техника и выяснений причин подобной сложности.

Спустя несколько часов специалист по системам безопасности уже был на объекте и последовательно проверял гипотезы и исключал причины, вызвавшие проблему с передачей сигналов с охранного прибора.

Возможные причины неисправности

Итак, будучи на объекте техник уже имел все возможности для проверки самых вероятных причин указанных затруднений. А именно:

  1. Сгорела sim-карта;
  2. Сгорел ППК или вышел из строя какой-то из его модулей;
  3. Обесточивание + разряд резервного элемента питания;
  4. Проблема с покрытием связи.

Сгорела sim-карта

Инженер вскрыл прибор, извлек сим-карту и вставил в него свою резервную, перезагрузил систему и перезвонил на мониторинговую станцию для выяснения того, восстановилась ли связь с объектом. Увы, подобная мера ничего не дала.

Сгорел ППК или какой-то из его модулей

К сожалению, на 100% выяснить характер повреждений на месте – невозможно. Единственное, что в этом случае можно сделать непосредственно у клиента – детально осмотреть прибор на наличие повреждений, проверить не сгорел ли предохранитель и есть ли следы воспламенения (могут возникать, скажем, при значительном скачке напряжения в сети). Еще можно увидеть некоторые неисправности благодаря свечению светодиодов на приборной панели центрального блока. Более точно характер неполадки сможет определить лишь производитель. Т.е. устройство будет необходимо демонтировать и направить на завод-изготовитель.

К счастью, это был не тот случай, ибо никаких намеков на перепады не было (осмотрели еще и другое торговое оборудование + иные системы безопасности объекта), да и на панели все было «в норме».

Обесточивание

Данный вариант был практически исключен, ибо на пульт не приходило информации о каких-либо проблемах по части питания 220V. К тому же, если бы они и наблюдались, то питание переключилось на резервный канал – аккумуляторную батарею. Мы четко отслеживаем тот момент, когда АКБ будет разряжен, дабы минимизировать вероятность ситуации, когда при пропаже питания в сети, недвижимость заказчика останется без защиты.

Отличные показатели у всех трех операторов. Проблемы могут возникнуть лишь при форс-мажорных обстоятельствах
Отличные показатели у всех трех операторов. Проблемы могут возникнуть лишь при форс-мажорных обстоятельствах

Проблема с покрытием связи

Реальной причиной оказались проблемы на стороне оператора связи: базовый ретранслятор вышел из строя. К сожалению, физически ускорить процесс ремонта поставщиком связи мы были не в силах. Единственное, что мы могли – оперативно передать информацию в техническую службу оператора и направить через выделенного менеджера заявку на срочное устранение. Вполне возможно, что конкретно в этой ситуации, именно наша активность и повлияла на скорость проведения ремонтных работ, так как спустя 4 часа сеть была уже в норме.

Что делать если на объекте продолжительные проблемы с покрытием?

Самое главное – необходимо выявить до проведения работ по установке охранной сигнализации или других систем безопасности, зависимых от покрытия, а не по факту монтажа (как это часто бывает).

Для этих целей у нашего представителя при себе имеются телефоны с установленными в них пакетами от основных GSM операторов. Таким образом можно понять, как будет работать сигнализация на основном операторе, который мы используем чаще всего при наблюдении за средствами ОС на пульте (в противном случае проверяется наличие покрытия на альтернативных каналах). Скажем, основной у нас «Kyivstar» или «Vodafone», но если у них проблемы, то будем понимать, что в прибор после монтажа следует вставлять пакет от «Lifecell».

Но что делать если проблемы наблюдаются у всех сотовых операторов?

В таком случае мы закладываем в смету еще и усиливающую GSM антенну. В отдельных случаях это позволяло повысить прежний уровень связи с 0-1 до 2-3 делений, что обеспечит вполне бесперебойную работу системы.

Татьяна Яковенко
Татьяна Яковенко
Руководитель отдела продаж в «Альянс-безопасность»
Задать вопрос

Есть вопросы? У нас есть ответы! Напишите мне либо в комментарии ниже. Также рекомендую посетить страницу с нашими акциями. Уверена, что у нас найдется, чем вас заинтересовать 😊

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Сергей Савчук/ автор статьи

Директор охранной компании ООО «Альянс-безопасность»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АЛЬЯНС-БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавить комментарий