Аудит систем безопасности здания представляет собой процесс, в ходе которого проводится внутренняя независимая проверка состояния устройств защиты и контроля в организации (охранная сигнализация, видеонаблюдение, контроль и управление доступом и т.д.). Цель подобного мероприятия – выяснения реального состояния дел по части технической защищенности компании, выявление недостатков в работе оборудования, получение отчета и практических рекомендаций для повышения уровня защищенности.
Описание выполнения работы выкладываем с разрешения клиента. Впрочем, как всегда.
- Заявка: #30397.
- Дата: 16/07/2020.
- Объект: 10-ти этажное здание.
- Адрес: г. Киев, Оболонский район.
Ход выполнения заявки
Время выполнения поставленной задачи заняло 8 рабочих дней (от первого ознакомительного визита на объект и до сдачи отчета и предоставления рекомендаций от наших технических специалистов).
В здании клиента установлено следующее оборудование:
Наименование | Количество, шт. |
---|---|
Охранно-тревожная сигнализация | |
Прибор приемно-контрольный Орион (Тирас) | 7 |
Клавиатура для ППК | 16 |
Магнитные датчики открытия окон / дверей EСМК 1Э, ЕСМК 7П и другие. | 502 |
Комбинированные датчики, движения LC100, LC102 | 238 |
Другое оборудование (тревожная кнопка, сирена, светодиод и т.д.) | 61 |
Рабочий компьютер оператора системы безопасности объекта | 2 |
Система контроля и управления доступа | |
Считыватели, контроллеры, картоприемники, идентификаторы, доводчики и другие | 540 |
Видеонаблюдение | |
Внутренняя камера наблюдения | 35 |
Уличная антивандальная камера видеонаблюдения | 9 |
Видеорегистратор (DVR) | 2 |
Рабочий компьютер оператора видеонаблюдения | 3 |
После согласования перечня инспектируемого оборудования и регламента проведения работ мы без отлагательства приступили к выполнению поставленной задачи.

Аудит видеонаблюдения
Система видеонаблюдения заказчика была в сравнительно нормальном состоянии. Некоторые наименования нуждаются в небольшом обслуживании, но это можно будет сделать и на месте, ничего при этом не демонтируя и не отправляя в ремонтную мастерскую. В отчете помимо перечисления небольших недостатков в работе видеокамер мы также рекомендовали заменить программу, которую используют операторы в ходе слежения за камерами. Их действующее программное обеспечение давно не обновляется и довольно уязвимо для вмешательства извне. К тому же, указанное ПО имеет довольно скудный функционал, не позволяющий в полной мере использовать все элементы системы слежения.
Аудит СКУД
Монтаж системы контроля доступа был произведен 2 года назад весьма компетентным инсталлятором. Несмотря на то, что оборудование с того момента не обслуживалось, все работает корректно. Единственное, что было рекомендовано – полная очистка базы ключей и выписка новых карт пропуска действующим сотрудникам. Дело в том, что далеко не всегда при увольнении сотрудники сдавали свои карты, следовательно, они до сих пор имеют доступ к некоторым помещениям предприятия, где уже давно не работают.

Аудит ОС
Если с первыми двумя этапами наши инженеры справились довольно оперативно, то на качественное обследование охранно-тревожной сигнализации ушло свыше 5 дней. Причиной столь длительного выполнения работ является большое число оборудования и уйма недостатков в его работе.
Согласно установленного регламента было проведено поэтажный анализ установленных технических средств, осуществлен осмотр всех выведенных под наблюдение шлейфов. В частности осуществлялась постановка под охрану и симуляция проникновения грабителей с прохождением по всем охраняемым зонам объекта.

Результаты неутешительны:
- Достаточное количество датчиков находятся в неисправном состоянии. В случае несанкционированного доступа или проникновения преступников, сигнал «Тревога» на пункт наблюдения не дойдет. Причиной неисправности является изношенность оборудования и/или вероятный брак производителя, который монтажной / обслуживающей компанией ранее не был выявлен. Еще одна причина — недобросовестность техников по сигнализации, осуществляющих обслуживание системы безопасности в помещениях. Насколько мы понимаем, в ходе ТО они обнаруживали неисправность, но ничего с этим не делали, а просто «загрубили» детекторы, дабы при постановке под охрану сотрудникам не приходило никаких уведомлений о проблемах;
Почему они так сделали? Вопрос риторический. Вероятнее всего, банальная лень и служебная халатность.
- Одна сирена и клавиатура оказались неисправными;
- Качественное резервное питание (на случай отключения 220V) отсутствует;
- Часть датчиков существует лишь на бумаге: монтажная компания так их и не поставила, но деньги за работу получила. Большой вопрос к исполнителю работ и представителю заказчика, который принимал работы.
Помимо вышесказанного, действующая система наблюдения за охранной сигнализацией является морально и физически устаревшей, обладает крайне скромным функционалом и практически не дает никакой детализации. Т.е. при срабатывании дежурный максимум узнает этаж, где произошло событие. Мы продумали новую концепцию и оформили в отчете два альтернативных варианта по улучшению ситуации в этом вопросе, дали рекомендации по возможной модернизации используемых устройств. Заказчик согласился с большей частью наших советов, и теперь наша задача – скорейшее их внедрение.

Хотите заказать обследование системы безопасности? Для того, чтобы сделать заказ услуг в Киеве или в любом другом городе Украины, пожалуйста, воспользуйтесь чатом с менеджером или формой обратной связи и мы вам перезвоним. Также рекомендую посетить страницу с нашими акциями. Уверена, что у нас найдется, чем вас заинтересовать 😊