Добавление и блокировка пользователя охранной сигнализации

Добавление и блокировка пользователя охранной сигнализации

Самая распространенная техническая заявка от клиентов – добавление / блокировка кода пароля пользователя (хозорган, х/о, ответственное лицо) охранной системы. На некоторых типах объектов, вроде квартир и частных домов, указанный список лиц, имеющих доступ к охранно-тревожной сигнализации, может оставаться неизменным на протяжении годов. Если там и возникнет необходимость каких-то правок, то будут они довольно незначительны, скажем, формата вроде добавления дополнительного контактного номера или изменение текущего на новый. Совсем другое дело – объекты коммерческого / бизнес направления (магазины, МАФы, офисы, склады и т.д.), где постоянно присутствует текучка кадров. Следовательно, уже не относящемуся к объекту гражданину следует оперативно заблокировать доступ.

Добрый день, это пульт охраны!

При заключении договора на охрану имущества или наблюдения за средствами охранно-тревожной сигнализации одним из обязательных для заполнения клиентом документов является «Список ответственных лиц». Данный список является таблицей, где заказчику следует указать людей (ФИО, контактные номера телефонов), которым будут присвоены персональные пароли для взаимодействия с GSM-сигнализацией и сотрудниками охранного предприятия. Порядок указания также имеет значение: оператор мониторинговой станции будет осуществлять звонки именно в том порядке, как их указали при заключении договора.

  • Заявка: #31741.
  • Дата: 29/12/2020.
  • Объект: Магазин.
  • Адрес: Киев, Берковецкая, 6Д, ТРЦ «Lavina Mall» («Лавина»).

Выполнение заявки

Получив от официального представителя заказчика оригинал заявки на внесение правок в список ответственных лиц, указанное письмо было перенаправлено в технический отдел ООО «Альянс-безопасность». Спустя два часа заявку уже было выполнено: техник по сигнализации выехал на объект и присвоил код новому сотруднику (сотрудник ввел желаемую четырёхзначную комбинацию), заодно провел короткий инструктаж по правилам эксплуатации системы безопасности. Также был удален из списка уже не работающий на объекте человек, а его личный пароль был заблокирован.

Кстати, существует возможность удаленного проведения указанной процедуры, что совсем неплохо, учитывая текущую пандемию. При таком сценарии технический специалист свяжется в телефонном режиме с новым сотрудником и объяснит тому правильный порядок действий и команды для добавления нового пользовательского пароля, а затем подтвердит указанное действие на пультовом оборудовании.

Обратите внимание, что не редки случаи, когда заявку на смену кода доступа сбрасывают на электронную почту / пересылают с не авторизированных телефонных номеров на мессенджеры наших менеджеров или просто пытаются продиктовать информацию оператору пульта в телефонном режиме. Указанный формат является недопустимым, ибо по такому упрощенному пути, в обход установленным правилам, может попытаться действовать злоумышленник. Так что определенная бюрократия в этом вопросе – необходимость. Вот что мешает недоброжелателю воспользоваться включенной почтой условного управляющего магазином и добавить себя в список авторизированных пользователей? А дальше это, как говорится, дело техники. Именно поэтому мы с большой неохотой и лишь в исключительном случае принимаем оформленные подобным образом заявки в работу. А затем для подстраховки, после получения подобной информации, осуществляем контрольный звонок собственнику бизнесу или уполномоченному им лицу.

Добавление и блокировка пользователя охранной сигнализации

Почему это все очень важно?

Актуальность данных по доступу к системе безопасности – критически важная информация. Почему-то в Украине подобного рода данным отношение у представителей бизнеса довольно пренебрежительное и одним паролем на снятие/постановку сигнализации могут пользоваться и другие сотрудники. Более того, этот пароль может не меняться годами и, следовательно, его будут знать уже давно не работающие на объекте люди. Если предположить, что во время работы указанные лица сделают себе дубликат ключа, то они без каких-либо проблем смогут проникнуть на объект и присвоить себе чужое имущество с охраняемого объекта.

Михаил Горелов
Михаил Горелов
Заместитель директора ООО «Альянс-безопасность»
Задать вопрос

В таком случае спасти от ограбления объект сможет лишь бдительность оператора, заподозрившего что-то неладное исходя из нетипичного времени снятия объекта с охраны. Но особо надеяться на это не стоит. А если объект таки ограбят, то охранное предприятие никакой материальной компенсации не выплатит, ибо вина за происшествие будет лежать целиком на плечах заказчика и его халатного отношения к вопросам безопасности.

Исходя из этого следует:

  1. Присваивать каждому сотруднику свой индивидуальный код для взаимодействия со системой безопасности. Это позволит охранной компании и руководству компании-заказчика четко понимать, кто / когда / как взаимодействовал с системой. Следовательно, кто вероятнее всего несет ответственность за то или иное действие;
  2. Оперативно подавать на пульт охраны заявление на блокировку личного пароля к системе безопасности для лиц, уже не имеющих отношение к объекту;
  3. Периодически проводить сверку с пультом круглосуточного наблюдения по списку отв. лиц (ФИО / контактные номера телефонов / порядок, согласно которого их следует беспокоить в случае ЧП).

Как видим установить сигнализацию – недостаточно. Помогите охранному предприятию защитить ваше имущество и не облегчайте преступникам жизнь.

Сергей Савчук/ автор статьи

Директор охранной компании ООО «Альянс-безопасность»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АЛЬЯНС-БЕЗОПАСНОСТЬ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: